Правила бронирования жилья через сервис "Лига Квартир"
1. Основные положения
1.1. Данные правила действуют в случае использования гостем возможности бронирования выбранного объекта для проживания с помощью сервиса "Лига Квартир", в т.ч. с возможностью внесения частичной предоплаты за бронирование объекта.
За использование указанной функциональной возможности сервиса гость выплачивает сайту "Лига Квартир" единовременный лицензионный платеж в соответствии с Пользовательским соглашением.
1.2. Предоплата за проживание - это сумма, установленная арендодателем при подтверждении брони и внесенная гостем через сервис "Лига Квартир" для подтверждения своих намерений по заселению, за вычетом суммы лицензионного вознаграждения, указанного выше.
1.3. Предоплата за проживание поступает на баланс арендодателя за вычетом суммы лицензионного вознаграждения, на следующий день после успешного заселения гостя.
1.4. Стоимость проживания - это сумма, указанная арендодателем при подтверждении брони. Стоимость проживания включает в себя все обязательные для гостя платежи, в том числе доплату за дополнительного гостя, ранний заезд, поздний выезд, плату за уборку.
Другие платные услуги, которые может представить арендодатель, могут быть предоставлены только с согласия гостя, и в стоимость проживания не входят.
1.5. Страховой депозит (залог) - это сумма, которая вносится гостем при заселении с целью компенсации арендодателю возможных убытков, повреждением имущества арендодателя.
Страховой депозит не входит в стоимость проживания. Условия удержания страхового депозита оговариваются путем заключения договора между гостем и арендодателем.
2. Параметры жилья
2.1. Арендодатель обязуется предоставить жилье, соответствующее заявленному в объявлении, в том числе по следующим параметрам:
- тип жилья;
- количество комнат;
- количество спальных мест;
- удобства;
- постельные принадлежности (если иное не оговорено в объявлении);
- наличие удобств (кухонное оборудование, техника, бытовые приборы и пр.);
- санузел, горячее и холодное водоснабжение (если их отсутствие не оговорено в объявлении);
- соответствие интерьера жилья фотографиям, размещенным в объявлении.
- соответствие жилья отметке "Фото проверено", если она есть в объявлении.
- соответствие жилья отметке "Есть видео", если она есть в объявлении.
3. Права и обязанности Арендодателя
3.1 Арендодатель имеет право:
- отменить бронирование на сервисе "Лига Квартир" в соответствии с правилами отмены, указанными в п. 5 настоящих правил;
- отказаться от заселения гостя в случае неприбытия гостя в день заселения, указанный в заявке на бронирование;
- отказаться от заселения гостя в случае отказа гостя от внесения залога за сохранность имущества в случае, если условие внесения залога и его размер указаны в объявлении;
- отказаться от заселения гостя в случае, если количество гостей превышает указанное гостем в заявке на бронирование (либо максимально допустимое для проживания при моментальном бронировании: в таком случае арендодатель вправе потребовать оплату за каждого дополнительного гостя, если таковая указана в объявлении);
- отказаться от заселения гостей, если ни один из них не является совершеннолетним;
- отказаться от заселения гостей, если ни один из них не предоставит документ, удостоверяющий личность;
- отказаться от заселения гостей, если гость меняет сроки проживания;
- отказаться от заселения гостей, если гость находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
- отказаться от заселения гостей, если гость не соблюдает нормы приличия при общении;
- требовать от гостя полной оплаты стоимости проживания в день заселения, за вычетом предоплаты, внесенной через сайт "Лига Квартир";
- требовать от гостя внесения залога за сохранность имущества в случае, если условие внесения залога и его размер были указаны в объявлении;
- в случаях, когда гость вносит предоплату меньше чем за 2 часа до указанного времени заселения, перенести время фактического заселения гостя (максимум на 2 часа от указанного в бронировании);
- обратиться в Службу поддержки сайта "Лига Квартир" для решения спорной ситуации в случае отказа гостя от заселения на основаниях, предусмотренных п. 3.2 настоящих правил.
3.2. Арендодатель обязан:
- заселить гостя и предоставить для проживания жилье в соответствии с условиями бронирования (даты проживания, время заезда и выезда, стоимость проживания и другие параметры, указанные при бронировании);
- предоставить гостю жилье в соответствии с параметрами жилья, указанными в п. 2 настоящих правил;
- обрабатывать все запросы на бронирование (запросов, по которым вы отказали или не предложили бронирование, должно быть не более 50% от поступивших);
- самостоятельно поддерживать актуальный календарь занятости на сайте "Лига Квартир" и закрывать даты, недоступные для бронирования;
- самостоятельно поддерживать актуальный календарь цен сайте "Лига Квартир";
- самостоятельно поддерживать актуальные цены во всех своих объявлениях на сайте "Лига Квартир" (в т.ч. календарь цен, если он есть);
- самостоятельно поддерживать актуальную информацию о всех своих объявлениях на сайте "Лига Квартир";
- самостоятельно обновлять дату во всех своих объявлениях на сайте "Лига Квартир";
- самостоятельно рассматривать и принимать меры для решения всех спорных вопросов с гостем;
- отвечать на телефонные звонки и сообщения от поддержки сервиса "Лига Квартир" для решения спорных ситуаций в день заселения гостя;
- самостоятельно отвечать на телефонные звонки и сообщения от гостя, в том числе с помощью месенжеров или соц. сетей, объяснять гостю все нюансы проживания и бронирования, при необходимости.
- предоставить в поддержку сайта Лига Квартир, доказательства и факты того, что обязательства по заселению гостя и предоставлению жилья, соответствующего требованиям, указанным в п. 2 настоящих правил, были им выполнены в полном объеме, в случае возникновения спорных ситуаций с гостем.
4. Права и обязанности арендатора (гостя)
4.1. Гость имеет право:
- отказаться от брони до заселения в соответствии с правилами отмены, указанными в п. 6 настоящих правил;
- обратиться к арендодателю для решения всех спорных вопросов при заселении и проживании до момента обращения в Службу поддержки сервиса "Лига Квартир";
- оставить отзыв о проживании на сайте "Лига Квартир". Отзыв публикуется после проверки модератором.
- отказаться от заселения с возвратом внесенной предоплаты за проживание в случае отказа арендодателя предоставить отчетные документы (если возможность их оформления указана в объявлении);
- в случае отказа арендодателя от выполнения обязательств по заселению, выявленных в день или в момент заселения, а также в случае несоответствия жилья параметрам, установленным в п. 2 настоящих правил, гость имеет право обратиться в день заселения в Службу поддержки сервиса "Лига Квартир" с пояснениям причин спорной ситуации.
4.2. Арендатор (гость) обязан:
- по запросу арендодателя предоставить при заселении документы, подтверждающие личность, паспорт, военный билет и т.п.;
- внести залог за сохранность имущества арендодателя, если условие внесения залога и его размер указаны в объявлении и обговорены с арендодателем.
- в случае спорных ситуаций, гость обязан предоставить доказательства и факты, невыполнения обязательств со стороны арендодателя или несоответствия жилья параметрам, указанным в п. 2 настоящих правил, в Службу поддержки сервиса "Лига Квартир".
5. Правила отмены бронирования арендодателем
5.1. В случае отмены бронирования арендодателем через Личный кабинет на сайте "Лига Квартир" вся сумма предоплаты возвращается гостю на его баланс на сайте "Лига Квартир".
К арендодателю могут быть применен штраф, предусмотренный Правилами применения штрафов.
При этом сайт "Лига Квартир" в соответствии с Пользовательским соглашением и иными действующими правилами вправе вернуть (сделать возврат) гостю выплаченный им лицензионный платеж.
В этом случае лицензионный платеж полностью компенсируется за счет арендодателя при последующих расчетах.
Размер штрафов:
- 10% от общей стоимости проживания по отмененной брони в случае отмены более чем за 7 дней до заселения;
- 30% от общей стоимости проживания по отмененной брони в случае отмены менее чем за 7 дней до заселения;
- до 100% от общей стоимости проживания по отмененной брони в случае отмены в день заселения и позже.
6. Правила отмены бронирования арендатором (гостем)
6.1. В случае отмены гостем брони через Личный кабинет на Лига Квартир:
- при отмене более чем за 60 дней до заселения 50% от предоплаты возвращается гостю на баланс Личного кабинета, а 50% перечисляется на баланс арендодателя в качестве компенсации;
- при отмене более чем за 30 дней до заселения 40% предоплаты возвращается гостю на баланс Личного кабинета, а 60% перечисляется на баланс арендодателя в качестве компенсации;
- при отмене более чем за 7 дней до заселения 20% предоплаты возвращается гостю на баланс Личного кабинета, а 80% перечисляется на баланс арендодателя в качестве компенсации;
- при отмене менее чем за 7 дней до заселения или не заезде гостя переведённая предоплата полностью перечисляется на баланс Личного кабинета арендодателя в качестве компенсации.
6.2. Сумма уплаченного гостем лицензионного платежа в пользу сайта "Лига Квартир" (15% от общей суммы проживания), в случае, если гость отказался от использования Сервиса для бронирования выбранного объекта, по соглашению с администрацией сайта "Лига Квартир", также может быть возвращена гостю в пропорциональном от суммы возвращенной предоплаты за бронирование размере.
7. Условия отказа арендодателя заселить гостя по прибытии:
7.1. В зависимости от причины отказа арендодателя в заселении гостя, решение о переводе предоплаты за проживание на счет арендодателя, принимается администрацией сайта "Лига Квартир:
- в случаях, когда арендодатель имеет право на отказ в заселении гостя, предусмотренное п. 3.1. настоящих правил, предоплата перечисляется арендодателю на его баланс на сайте "Лига Квартир";
- в остальных случаях отказ от заселения гостя считается неправомерным, предоплата возвращается гостю на его баланс на сайте "Лига Квартир", выплаченный гостем лицензионный платеж полностью компенсируется арендодателем на сайте "Лига Квартир" при последующих расчетах.
В случаях неправомерного отказа в заселении гостя к арендодателю могут быть применены штрафы, в соответствии с Правилами применения штрафов.
8. Условия отказа арендатора (гостя) от заселения и проживания:
8.1. Решение о переводе предоплаты за проживание принимается администрацией сайта "Лига Квартир" в зависимости от причины отказа гостя от заселения:
- в случаях, когда гость имеет право на отказ от заселения, предусмотренное п. 4.2. настоящих правил, предоплата перечисляется гостю на его баланс на сайте "Лига Квартир", лицензионный платеж сайта "Лига Квартир" также возвращает гостю на баланс на сайте Лига Квартир;
- в остальных случаях при отказе гостя от заселения предоплата перечисляется арендодателю на его баланс на сайте "Лига Квартир" в качестве компенсации.
9. Разрешение спорных ситуаций, связанных с отменой бронирования и отказом от заселения
9.1. Служба поддержки сайта "Лига Квартир" принимает и рассматривает обращения по урегулированию спорных ситуаций в следующих случаях:
- по обращению гостя или арендодателя в день заселения, если арендодатель отказывает в заселении;
- по обращению гостя в момент заселения, если жилье не соответствует параметрам жилья, предусмотренным п. 2 настоящих правил.
при наличии доказательств и фактов как со стороны арендодателя, так и со стороны гостя.
9.2. Решение по спорным ситуациям администрация сайта "Лига Квартир" принимает в индивидуальном порядке, основываясь на данных правилах и представленных арендодателем и гостем доказательствах.
По запросу гостя и/или арендодателя администрация сайта "Лига Квартир" вправе применить иной порядок и размеры возврата предоплаты за проживание, внесенной гостем при бронировании, а также выплаченного лицензионного платежа.
На принятие решения о применении иного порядка и размера возврата предоплаты за проживание могут повлиять в том числе (но не только) законодательные меры, запрещающие посещать территории, на которых расположено жилье, или запрещающие арендодателям размещать гостей в жилье. Принятое решение является окончательным и обжалованию не подлежит.
9.3. Спорные ситуации, связанные с правомерностью и условиями удержания страхового депозита (залог), не входят в компетенцию администрации сайта "Лига Квартир" и решаются в соответствии с договором между арендодателем и арендатором (гостем) в установленном законом порядке в Российской Федерации.
9.4. Если в день заселения от гостя нет обращений в службу поддержки сайта, то гость считается заселенным в жильё в этот день, и не может требовать возврата предоплаты, внесенной им через платежный сервис сайта.